Модельный РЯД |
||
МУСОРОВОЗ |
Мусоровоз КО-247 с задней загрузкой предназначен для ручного и механизированного сбора твердых бытовых отходов, их уплотнения, транспортировки и механизированной выгрузки в местах обезвреживания. Мусоровоз представляет собой автомобильное шасси, на котором смонтировано специальное оборудование. Специальное оборудование может монтироваться на шасси МАЗ, КАМАЗ или ЗИЛ. В состав специального оборудования входят следующие основные узлы: кузов, задний борт, выталкивающая плита с телескопическим цилиндром, трансмиссия с масляными насосами, гидросистема, электрооборудование и дополнительное оборудование. |
Кузов представляет собой прямоугольную емкость, изготовленную из высокопрочной стали, и является несущим
узлом спецоборудования, на котором монтируются все остальные узлы.
Боковые стенки и крыша кузова усилены гнутыми профилями, днище кузова усилено продольными балками.
Спереди на днище кузова имеется заграждение, препятствующее вытеканию жидких фракций из кузова.
Для удобства обслуживания расположенных на крыше трубопроводов в средней части кузова установлена лестница.
|
Задний борт - это сварная конструкция из высокопрочной низколегированной стали и
гнутого профиля. Крепится к кузоау шарнирами. В нижней части имеется приемный ковш для загрузки
мусора. По направляющим в боковых стенках основания движется подающая (верхняя) плита прессующего
механизма, к которой шарнирно крепится прессующая (нижняя) плита. Привод плит осуществляется
гидроцилиндрами.
|
Подъем заднего борта осуществляется двумя плунжерными цилиндрами с фиксацией в поднятом положении гидрозамком. Плавное опускание борта обеспечивается дроссельными клапанами. Фиксация заднего борта в опущенном положении автоматическая, замками. |
Подающая и прессующая плиты осуществляют перемещение мусора из приемного ковша в кузов и прессование мусора. |
Плита выталкивающая представляет собой сварную конструкцию из высокопрочной стали и гнутого
профиля. Движется на фторопластовых ползунах по направляющим на дне кузова. Выталкивающая плита
служит подвижной передней стенкой кузова. При заполнении кузова она отодвигается мусором в переднюю
часть кузова, обеспечивая оптимальную степень уплотнения. Привод осуществляется плунжерным
телескопическим цилиндром с одной ступенью двухстороннего действия, который выдвигает плиту из
кузова при выгрузке мусора и втягивает плиту в кузов на ход ступени двухстороннего действия.
|
Гидросистема состоит из маслобака объемом 190 л, двух гидронасосов высокого давления,
распределителей, трубопроводов и соединительной арматуры. Маслобак снабжен двумя фильтрами: в
сливном и напорном трубопроводах. Для предохранения системы от перегрузок установлены
предохранительные клапаны. Высококачественная гидравлика обеспечивает надежность и плавность
работы механизмов мусоровоза.
|
Техническая характеристика аксиально-поршневого насоса |
Рабочий объем, см 3
Частота вращения, об/мин
Подача, л/мин
Давление на выходе, МПа
Масса, кг
|
                |
-112
-1000
-110
-16
-31 |
Фильтры маслобака в сливном трубопроводе. |
Электрооборудование машины включает установку проблесковых маячков, фар освещения рабочей зоны, установку задних фонарей и фонаря заднего хода, а также пультов управления рабочими органами и светотехникой. |
Управление спецоборудованием мусоровоза осуществляется с пультов управления клавишными и кнопочными выключателями и рукоятками. |
Управление плитами прессующего механизма электрогидравлическое, осуществляется в автоматическом или ручном режиме с пульта на левой боковине заднего борта. На пульте имеется кнопка управления звонком в кабине и кнопка «STOP» для аварийного останова механизма и мусоровоза, которая продублирована на правой боковине заднего борта. |
Кнопка аварийного останова механизмов мусоровоза, расположенная на правой боковине заднего борта. |
Управление подъемом-опусканием заднего борта и движением выталкивающей плиты осуществляется в ручном режиме с пульта в передней части кузова. |
Для сбора жидких фракций мусора, на мусоровозе установлены баки для сбора жидкости, расположенные под кузовом и в нижней части заднего борта. |
Бак с шаровым краном для сбора жидкости, находящийся в нижней части заднего борта. |
Для удобства работы грузчиков задний борт оборудован подножками и поручнями.   |
На мусоровозе установлен бачок для мытья рук. |
РАБОТА ПРЕССУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА |
Управление подающей и прессующей плитами осуществляет автомат прессования. Автомат прессования
обеспечивает:
      - ручное управление плитами;
      - прессование мусора в автоматическом режиме;
      - прессование мусора в полуавтоматическом режиме;
      - управление звонком в кабине;
На мусоровозе КО-427 достигается высокая степень уплотнения мусора (до 6). Это позволяет загрузить
в кузов мусоровоза до 80-100 м3 твердых бытовых отходов.
|
Кабина двухдверная, цельнометаллическая, двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра
с ручным приводом гидронасоса для более легкого доступа к двигателю. Вентиляция кабины через верхний
люк на крыше и опускаемые стекла дверей. Ветровое стекло трехслойное. Сиденье водителя
регулируется в трех направлениях: по высоте, вперед, откид задней спинки. Покрытие сидений
водителя и пассажира тканевое.
|
В кабине на панели приборов устанавливается дополнительный кнопочный пульт управления световыми приборами спецоборудования и приводом масляных насосов. |
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236М2 |
Двигатель дизельный четырехтактный. Система смазки смешанная, имеет масляный радиатор. Система питания имеет топливный бак с номинальным заправочным объемом 193 л. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа и с принудительной циркуляцией охлаждающей жидклсти. Термостаты с твердым наполнителем. Радиатор - трубчато-ленточный с расширительным бачком, трехрядный. |
Техническая характеристика |
Рабочий объем, л
Степень сжатия
Мощность, кВт
Количество цилиндров
Расположение цилиндров
|
                |
- 11,15
- 16,5
- 180
- 6
- V-образное |