Логотип

Модельный РЯД

картинка

МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВОДЫ
КО-009

Машина КО-009 предназначена для перевозки воды, поливки и мойки дорожного покрытия, а также поливки зеленых насаждений. Машина также может использоваться для перевозки питьевой воды.
Машина представляет собой подготовленное шасси МАЗ-6303-040, на котором смонтировано специальное оборудование. В состав специального оборудования входят следующие основные узлы: цистерна, опоры, площадки, хомуты, окузовка, электрооборудование, боковая защита и ящик.
картинка ko-009-1
Цистерна представляет собой емкость круглого сечения диаметром 1800 мм и длиной 7000 мм, с приваренными к ней эллиптическими днищами. Цистерна выполнена из углеродистой стали, толщиной обечайки 4 мм. Эллиптические днища выполнены из углеродистой стали толщиной 8 мм.
В верхней части цистерны спереди и сзади имеются смотровые люки, закрывающиеся крышками. Люки служат для заполнения цистерны водой и технического обслуживания. Внутри цистерны установлены волнорезы, предупреждающие раскачку воды в цистерне при движении машины и гасящие инерционный удар при торможении.
Для исключения переливов при заполнении цистерны водой имеется специальная контрольная труба, установленная в передней части цистерны. Эта труба также, соединяя внутреннюю полость цистерны с атмосферой, предотвращает возникновение разряжения в цистерне при сливе воды и, как следствие этого, сплющивание обечайки цистерны.
Для повышения прочности корпуса цистерны внутри ее имеются раскосы.
В нижней части цистерны вварена обечайка с фланцем. Обечайка служит для задержания в цистерне определенного количества воды при окончании ее разлива с помощью водяного насоса. Эта вода используется для заполнения заборного трубопровода и водяного насоса при заборе воды из водоема.
На обечайке устанавливается клапан, предназначеный для соединения и разобщения полости цистерны и всасывающей полости насоса.
В задней части цистерны установлен приемный лючок для слива воды.
Внутренняя поверхность цистерны и всех находящихся внутри узлов и деталей имеет антикорозийное трехслойное покрытие, нейтральное к воде.
картинка ko-009-2
Опоры
Для монтажа цистерны на шасси устанавливаются четыре опоры, каждая из которых, кроме третьей, крепится к раме шасси с помощью четырех стремянок. Третья опора крепится к раме шасси четырьмя болтами через прижимную плиту.
Все четыре опоры в совокупности образуют цилиндрическое, наклоненное назад на 1,5o ложе, на которое через резиновые прокладки укладывается цистерна. Цистерна к опорам крепится четырьмя хомутами, представляющими собой металлическую ленту, на концах которой имеются резьбовые шпильки.
Заполнение цистерны водой может осуществляться одним из трех способов:
- через верхние люки цистерны на специализированном заправочном пункте;
- из водоема с помощью водяного насоса машины;
- из водопроводной сети с помощья пожарных рукавов через вентили поперечного коллектора системы трубопроводов машины.
картинка ko-009-3
Площадки.
Верхняя поверхность цистерны имеет боковые ограждения и площадки для перемещения оператора. Для подъема на площадки имеются две лестницы.
картинка ko-009-4 Площадки обеспечивают доступ для проведения технических работ внутри цистерны, ремонта клапана и волнорезов, осмотра цистерны изнутри. Площадки и лестницы съемные, крепятся к цистерне с помощью болтовых соединений. Для удобства обслуживания площадки имеют ограждение.

Эллиптическое днище с приемным лючком для слива воды.

картинка ko-009-5
Окузовка устанавливается с обеих сторон цистерны и служит для размещения в ней 2-х рукавов диаметром 100 мм, предназначенных для забора воды из водоема или слива ее из цистерны (из приемного лючка). Окузовка представляет собой цилиндр, закрывающийся с торцов крышками и закрепленный на опорах с помощью хомутов.
картинка ko-009-6 Задний смотровой люк и площадка.
картинка ko-009-7 Боковая защита и ящик в своей совокупности представляют левую и правую боковую защиту машины. Ящик расположен между задней тележкой и кабиной с левой стороны, предназначен для размещения в нем оборудования для забора и раздачи воды. Ящик представляет собой металлический короб, закрывающийся крышкой. Крышка закрывается на два замка, открывается вверх и удерживается в открытом положении с помощью откидного упора.
Трансмиссия служит для привода водяного насоса и состоит из узла отбора мощности, редуктора, водяного насоса и карданных валов. Редуктор и водяной насос крепятся к лонжерону с помощью кронштейнов и стремянок.
картинка ko-009-8 Вращение от узла отбора мощности с помощью карданного вала передается на редуктор и далее также с помощью карданного вала - на водяной насос НЦ 60/125А.
Редуктор сверху закрыт крышкой с сапуном, а снизу - крышкой со сливной пробкой. На боковой поверхности корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой. Через это отверстие осуществляется заправка редуктора маслом и одновременно контроль его уровня.
В корпусе водяного насосаимеется щуп для контроля уровня масла в насосе.
Насос водяной НЦ 60/125А
картинка ko-009-9
Тип насоса Центробежный
Частота вращения насоса номинальная, об/мин 3500
Подача, м3 60
Напор, м 115
Потрубляемая мощность, кВт 32,4
Заборный трубопровод служит для осуществления возможности забора воды из водоема, фильтрации воды при подаче ее из водоема в цистерну и из цистерны к соплам. Состоит из заборного трубопровода с фильтром, колена, прокладок, хомутов и рукава, соединяющего заборный трубопровод с клапаном цистерны.
Заборный трубопровод имеет патрубок с навинченной на него всасывающей головкой, к которой при заборе воды из водоема присоединяется всасывающий рукав с сеткой. При окончании забора воды из водоема всасывающий рукав отсоединяется, а на всасывающую головку устанавливается головка-заглушка. Процесс закачки воды из водоема осуществляется при открытом вентиле.

Сетчатый фильтр представляет собой каркас, обтянутый сеткой, крепится снизу через прокладку к заборному трубопроводу.

картинка ko-009-10 Напорные патрубки.
Система трубопроводов служит для подачи воды от насоса к насадкам через напорный трубопровод, к вентилям через напорный коллектор и через вентиль в цистерну. Вода из цистерны подается через клапан и фильтр.
Передняя труба с вентилями и насадками крепится стремянками к раме автомобиля. Насадки соединяются с нагнетательным трубопроводом при помощи двух колен, шарнирные соединения которых с трубами обеспечивают две степени свободы поворота насадков. Насадок состоит из корпуса, дна и стальной прокладки, которая образует щель впереди насадка. Дно с прокладкой присоединяется к корпусу болтами. Фиксация насадка в требуемом положении производится контргайкой и двумя гайками.
картинка ko-009-11 Система трубопроводов.
картинка ko-009-12 Для выполнения поливки и мойки дорожного покрытия спереди машины установлены два насадка.
При работе машины в режиме поливки - мойки водяной насос при открытом клапане (последний открывается с помощью пневмоцилиндра) откачивает воду из цистерны и подает ее под давлением к насадкам.
За счет изменения углов установки насадков к поверхности дороги, величины открывания вентилей подачи воды к насадкам и различного режима работы водяного насоса происходит поливка или мойка дорожного покрытия.
При использовании машины для перевозки воды подача воды из машины потребителям осуществляется или самотеком через приемный лючок, находящийся сзади цистерны, или с помощью водяного насоса через вентили поперечного коллектора.

Пневмосистема служит для управления работой пневмоцилиндров клапана цистерны и коробки отбора мощности.

Электрооборудование служит для обеспечения работоспособности машины при ее эксплуатации.

Электропневмоклапаны КЭМ-18 установлены в районе 2-ой опоры цистерны внутри правого лонжерона и соединяются стальной трубкой с пневмоцилиндром клапана цистерны.
Кнопки управления электропневмоклапанами выведены на панель в кабине водителя.
картинка ko-009-13 Кабина расположена над двигателем, цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная. Оборудована естественно - принудительной вентиляцией и отоплением.
Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырех точках подпрессорена пружинами с амортизаторами.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления и экономии топлива на кабине установлены аэродинамические обтекатели.
Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидравлического механизма. Надежность удержания кабины в опрокинутом положении обеспечивается механизмом подъема и страховочным тросом.
Сиденье водителя подрессоренного типа, оборудовано гидравлическим амортизатором, регулируется в вертикальном и горизонтальном положениях. В кабине имеются два спальных места для отдыха экипажа во время стоянки. Над ветровым стеклом установлены вещевая полка, радиоприемник или магнитола, противосолнечные козырьки.
В кабине находятся органы управления машиной и контрольно-измерительные приборы.
картинка ko-009-14 Включение - выключение водяного насоса и светосигнального оборудования, управление клапаном цистерны осуществляется из кабины водителя с помощью выключателей.
Манометр контроля давления в водяной системе устанавливается на панели в кабине водителя.

вверх

новости   контакты    реквизиты   продукция и цены    модельный ряд   условия поставки    e-mail
Сайт управляется системой uCoz